|
Образовательный проект «Исследователи»
Авторы проекта:
-
Н.И. Бояринцева, педагог дополнительного образования МОУСОШ №33
-
Е.Н. Каменщикова, педагог дополнительного образования МОУ ДОДДТ.
Аннотация проекта:
«Ислледователи» - совместный проект МОУСОШ №3 и МОУ ДОДДДТ Ленинского округа г. Комсомольска-на-Амуре. Основа проекта – организация летней эколого-краеведческой практики школьников 6-7 классов МОУСОШ №33 по теме «Жизнь водоема».
Деятельность школьников (курсантов практики) состоит в наблюдении и описании водоемов (пруд, река, ручей) в черте города и окрестностях, а именно, наблюдение за экологическим состоянием, видовым составом обитателей водоема и околоводных растений. Итогом работы является подготовка к участию в городской конференции юных краеведов-экологов.
Цель проекта: формирование экологической культуры и краеведческой осведомленности школьников.
Задачи проекта:
-
Приобщить курсантов практики к исследовательской деятельности в доступном объеме и формах (наблюдение, описание, анализ, пользование современной литературой);
-
Расширить личный опыт общения с природой, жизни и деятельности в природной среде (приобретение необходимых туристических навыков);
-
Выработать коммуникативные навыки в ходе коллективной и групповой работы, диалога с различными категориями собеседников.
Этапы и сроки реализации.
-
Методическая разработка проекта, согласование с руководителями образовательных учреждений – май 2009 года.
-
Подготовка базы: комплектация оборудования и снаряжения, подборка необходимой литературы, разработка маршрутов – июнь-июль 2009 года.
-
Реализация программы – 01-15 августа 2009 года.
-
Обработка данных, оформление отчета, подготовка к городской конференции юных краеведов-экологов – сентябрь 2099 года.
Ожидаемые результаты.
Курсанты должны уметь:
-
Определять без определителя не менее 10 видов животных и 10 видов растений. Определять с определителем – не менее 20 видов животных и 20 видов растений.
-
Вести диалог со взрослыми: задавать вопросы, получать и записывать ответы, уточнять полученную информацию.
-
Описать природный объект.
-
Правильно укладывать рюкзак.
По окончании практики курсанты имеют опыт однодневного и двухдневного путешествия, включая благоустройство бивуака, приготовления обеда на костре, уборку рабочей площадки. А так же, курсанты неукоснительно выполняют правила техники безопасности на пешем и автобусном маршруте, на берегу и в лесу; готовы к тому, чтобы участвовать в городской конференции, представляя свою работу по результатам исследований.
Программа практики курссантов.
Продолжительность - 10 дней. В ходе практики школьники будут иметь время и возможность для отдыха, куда включается прогулки, физические упражнения, различные состязания и прочее.
1 день – презентация программы, инструктажи, экскурсия на водоем в Силинский парк. Описание объекта в полевых дневниках: определение видов растений и животных, фоторепортаж, зарисовка.
2 день – экскурсия на берег реки Силинка. Знакомство с работами, выполненными учениками МОУСОШ №38. Описание объекта и сравнение результатов.
3 день – экскурсия на пруд в городской черте. Описание объекта в полевых дневниках: определение видов растений и животных, экологическое состояние.
4 и 5 день – выезда в поселок Новый мир. Работа на Кривой протоке и Рудниковом озере. Знакомство с наблюдениями и выводами школьников местной школы о Рудниковом озере. Тренинги по туристической подготовке: обустройство бивуака и рабочей площадки.
6 день - выезда в село Верхняя Эконь. Работа на пруду и протоке Хумминской. Туристические состязания – полоса препятствий.
7-9 день – обработка полученных данных.
10 день – подведение итогов практики.
Остальные фото в фотоальбоме. |
|