Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
ГлавнаяРегистрацияВход МОУСОШ №33 Пятница, 24.11.2017, 11:50
  Каталог файлов Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Файлы » Административные документы » Разное

Положение о защите школьной исследовательской работы
[ Скачать с сервера (65.5Kb) ] 25.02.2009, 16:58

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №33

______________ Курточкина Н.И.

«___» ________________ 2008 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОСЛУШИВАНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №33

1. Общие требования.

1.1. Прослушивание научно-исследовательских работ учащихся, проводимое в форме публичных выступлений, показывает уровень овладения учащимися элементами учебно-исследовательской работы.

1.2. Прослушивание является составной частью подготовки учащегося к выступлению на научно-практической конференции школы «Творчество, поиск, открытие».

1.3. Темы учебно-исследовательских работ утверждаются на заседаниях секций научного общества "Творчество, поиск, открытие" или методических объединений учителей.

1.4. Тема работы выбирается учащимся самостоятельно.

1.5. Содержание материала, на основе которого выполняется научно-исследовательская работа, может выходить за рамки содержания общеобразовательной программы.

1.6. Научно-исследовательская работа представляется к прослушиванию в виде, соответствующем требованиям к рукописи, предназначенной для публикации в сборнике научного общества учащихся.

1.7. Научно-исследовательская работа должна содержать анализ учебной, научно-популярной и научно-методической литературы по теме исследований.

1.8. Анализ литературы по теме работы призван показать умение выделять существенное, четко и ясно излагать суть проблемы и формулировать собственную точку зрения.

2. Требования к содержанию.

2.1. Научно-исследовательская работа учащихся должна состоять, как минимум, из следующих частей:

2.1.1. Первая часть "Введение" должна обосновывать актуальность избранной темы, показывать умение автора выделить и сформулировать проблему, цели и задачи исследования.

2.1.2. Вторая часть "Теоретическая" должна содержать изложение теоретического материала, на которое опирается данное исследование.

2.1.3. В случае, если работа опирается на эксперимент, выполненный учащимися самостоятельно, доклад должен содержать "практическую" часть, состоящую из описания проведенных экспериментальных исследований с необходимыми рисунками, таблицами, схемами.

2.1.4. В последней части "Выводы" учащийся анализирует результаты проделанной работы, делает обобщающее заключение. Помимо общих выводов о работе, учащийся отвечает на вопросы рефлексивного характера: что я узнал, выполняя работу?; какая часть работы вызвала наибольшие трудности? Почему?; что изменилось во мне во время выполнения работы? и т. д.

2.1.5. Исследовательская работа может содержать следующие разделы:

Введение (актуализация темы, историческая справка об изучении данного вопроса);

Цели и задачи исследования;

Методы и материалы (описание применяемых методик, проблемы);

Обсуждение (анализ полученных результатов, интерпретация данных);

Выводы и рекомендации по исследованию;

Список использованной литературы;

Приложение (таблицы, схемы, графики, рисунки и т.д.).

3. Научное руководство.

3.1.Научное руководство учащимися, готовящими учебно-исследовательскую работу, осуществляется руководителем секции научного общества учащихся «Творчество, поиск, открытие» и проводится на занятиях в форме индивидуальной или групповой работы.

3.2. Научное руководство или консультирование возможно специалистами вузов и других научных учреждений.

4. Процедура защиты научно-исследовательской работы.

4.1. Научно-исследовательская работа представляется на прослушивание вместе с рецензией научного руководителя и учителя-оппонента.

4.2. Научный руководитель и рецензент представляют заключение на учебно-исследовательскую работу в письменном виде в научно-методическую часть школы.

4.3. Работа представляется к рецензии не позднее, чем за 3-4 дня до прослушивания в виде, позволяющем передать ее на рецензию.

4.4. Процедура защиты представляет собой:

l        краткое выступление автора работы (до 10 минут);

l        ответы на вопросы; выступление рецензента;

l         выступление научного руководителя;

l        свободную дискуссию.

4.5 Итоговая оценка за учебно-исследовательскую работу выставляется после обсуждения комиссией и вносится в протокол.

5. Процедура оценки учебно-исследовательской работы.

5.1. В качестве критерия установления оценки выступает согласованное коллегиальное мнение членов жюри по соотнесению овладения автором работы навыками ведения самостоятельного учебного исследования.

5.2. При выставлении оценки членам жюри предлагается использовать нижеприведенную шкалу, выраженную в процентах:

l        доклад по теме - 50%;

l        ответы на вопросы - 25%;

l        актуальность, значимость данной работы - 15%;

l        оформление работы – 10%.

Категория: Разное | Добавил: Serebrenikova
Просмотров: 1465 | Загрузок: 130 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Планирование [54]
Аналитические справки [56]
Разное [192]
Предписания Акты Протоколы [38]
Локальные акты ОУ [41]

Форма входа

Наш опрос
Как Вам наш сайт?
Всего ответов: 579

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz